Всемирная Энциклопедия Путешествий + МГИИТ
 
Загадочная планета Земля. Посол Южного Судана Телар Ринг Денг: Наша смерть может нам ответить (дословно: плюнуть на нас)
Аннотация серии статей

Программа planetguide.ru: "Загадочная планета Земля" - цикл видеоинтервью с руководителями дипломатических миссий, аккредитованных в РФ. Передача об экспедициях и приключениях, об образе жизни народов, стран и цивилизаций. Программа для тех, кто хотел бы лучше узнать себя и окружающий мир, испытать новые ощущения в экспедициях. Или, сидя дома у компьютера, узнать больше о других цивилизациях и странах. Для тех, чей жизненный девиз: бороться, искать, найти, не сдаваться!

Если вы встретите человека с метками на лбу, можете знать, что он был инициирован. В моем регионе, например, инициация проводится посредством жертвоприношений. Обряд инициации проходит так: участники обряда собираются в одном месте, для того чтобы пробыть там неотлучно несколько дней. Выдержать испытание, - находиться на одном месте, не отлучаясь никуда, даже по нужде, сложно, но это воспитывает в будущем полноправном члене клана силу воли. Это помогает понять, готов ли ты к трудностям, в том числе и физической боли при нанесении меток на лоб.

Южный Судан. Фото kartoman.ruСвое первое интервью в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Южный Судан в РФ Телар Ринг Денг дал planetguide.ru. Г-н Посол ответил на вопросы Президента Энциклопедии, Александра Федорченко и заместителя Главного редактора planetguide.ru Инны Леоненковой. О возможности проведения экспедиции в Южный Судан, пока лишь теоретической – будет отдельный разговор с г-ном Послом. Энциклопедию представляли также Главный продюсер planetguide.ru Вадим Коротков и режиссер Игорь Широков.

Также Всемирная Энциклопедия Путешествий предлагает после просмотра видеоинтервью ознакомиться с полным текстом беседы с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Южный Судан в РФ Телар Ринг Денгом.

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

К моменту колонизации Африки европейскими странами в Южном Судане не существовало государственных образований в современном понимании. Не смотря на это, арабы за многовековую историю не смогли покорить регион. В январе 2011 в Южном Судане прошёл референдум по вопросу независимости от Судана. Официальное провозглашение нового государства произошло в июле 2011. Население Южного Судана составляет от до 13 млн человек. Самая высокая точка страны - гора Киньети высотой 3187 метров. Большие площади занимают уникальные экосистемы озер и болот. Основную группу населения составляют представители нилотских народов, наиболее многочисленными из которых являются динка. Заповедные и охраняемые территории являются вторыми в мире по величине миграции диких животных. Национальный парк в Бома к западу от эфиопской границы, а также болотистые районы Суддa и Южного национального парка недалеко от границы с Конго являются уникальными природными образованиями для проживания крупных популяций африканской антилопы коб, топи, буйволов, слонов, жирафов и львов. Южный Судан покрыт лесами, которые делятся на две части - муссонные тропические и экваториальные. По долинам рек растут галерейные леса: красное дерево, один из видов тика, лиана-каучуконос ландольфия. Отроги Центральноафриканского плоскогорья и Эфиопского нагорья покрыты горными лесами. Большинство жителей страны говорит на множестве нилотских, адамава-убангийских, центральносуданских и других языков и наречий, крупнейшим из которых является язык динка. Южный а– рай для экспедиций и исследователей. Надо только подождать, пока закончатся сложные времена, связанные с непростой внутриполитической обстановкой. Следите за новостями Всемирной Энциклопедии Путешествий!

Александр Федорченко: Динка, или дженг, - народ группы нилотов на юге Судана. Живут вдоль реки Бахр-эль-Газаль, по нижнему течению Белого Нила, в верховьях рек Эль-Араб и Джур и в низовьях реки Собат. Говорят на языке динка, диалекты соответствуют племенному делению: паданг, агар, бор. Большая часть динка придерживается традиционных африканских религий, верят в существование духов, в одушевлённость природы. Динка считаются самыми высокими среди представителей африканских племён. Динка не занимаются охотой, поэтому являются органичной частью местной экосистемы. На территории Южного Судана, в так называемом «озёрной провинции» - огромное количество рек, озёр и болот, объединенных в уникальную экосистему. Здесь живут сотни видов животных и птиц, практически не потревоженных человеком. Интерес вызывает Судд - заболоченная низменность в центральной части страны, образованная Белым Нилом. Это -  крупнейшее водно-болотное угодье в мире. Г-н Посол, расскажите, пожалуйста, о животных, птицах и уникальных местах Вашей родины.

Слева направо - Телар Ринг Денг, Александр ФедорченкоТелар Денг Ринг: Динка действительно является крупнейшей этнической группой в Южном Судане и в целом в Африке. Они проживают вдоль берегов Белого Нила. Динка разделены на 28 племен. Все они говорят на одном языке – тонгдженг, разделенном, в свою очередь, лингвистически, на ряд диалектов. Большинство земель динка располагаются на болотистых водных территориях Белого Нила и других рек, таких, как река Лол в районе Гогриаль, которую ошибочно называют Бахр-эль-Араб, но это река Лол, мы также называем ее Киир. На языке динка Нил - это Киир.

С экологической точки зрения, эти болотистые территории, в том числе Судд, обеспечивают жителей рыбой и кормом для животных, так как основным занятием жителей является разведение крупного рогатого скота. Судд служит пастбищем, ну и обеспечивает водой. Эта территория является очень важной, на ней обитает большое количество животных, таких, как антилопы (множество видов) слоны, буйволы, гепарды, леопарды, страусы и многие другие. Нил является направляющей линией жизни племен динка и нуэр.

А.Ф.: Хотелось бы обсудить возможности проведения радиоэкспедиции в Южный Судан по маршруту: Джуба (столица) - гора Киньети - Национальный парк Гарамба - Джуба - Бахр-эль-Джебель (приток Белого Нила) до озера Но. Радиоэкспедиция – это реальная возможность привлечь внимание к стране и экзотическим, девственным природным местам, возможность проведения эксклюзивных съемок.

Т.Д.Р.: Конечно, экспедиция возможна, и в первую очередь потому, что мы подписали мирное соглашение с повстанцами, что важно для экспедиций, и для других случаев, требующих обеспечения гостям нашей страны необходимой безопасности. Согласно мирному соглашению, безопасность будет обеспечена, а также будет возможно беспрепятственно передвигаться по всей территории страны, начиная от столицы страны - Джубы до Нумели на границе с Угандой и до озера Но, которое фактически находится на территории Уганды. Возможности есть для передвижения и на лодках, и на вертолетах, места очень красивые. Вдоль Нила, на территории Южного Судана есть места, которые никогда не были населены людьми. Вы обнаружите, что это - одни из самых красивых мест, которые можно посетить на нашей планете.

А.Ф.: Динка очень хорошо знают историю своей семьи, что важно из-за ограничений на внутриклановые браки. Для мужчины очень важно иметь сына, который продолжит его род. Богатство измеряется количеством крупного рогатого скота, который является и выкупом за невесту. Получается, что сыновей иметь почётно, а дочерей - выгодно, ибо они увеличивают богатство семьи.

Т.Д.Р.: Семья очень важна для представителей племени динка, так как является ячейкой общества. Неважно, мужчина ты, или женщина, но иметь семью обязательно. После женитьбы должны быть дети. Это также очень важно для жизни динка, потому что дети будут продолжать твой род. Именно поэтому в большинстве нилотских племен имя отца следует за твоим собственным именем, указывая на принадлежность. Иметь сына очень важно, это имеет историческое значение. Ведь до правительственных реформ, до образования полиции, до того, как правительство взяло на себя обязательство защищать своих граждан, именно мужчины племени выполняли эти обязанности. И, конечно же, для всех племен было важно иметь сыновей. Но дочери также важны. В нашем обществе обязанности разделены. Есть вещи, которые выполняют мужчины, и есть вещи, которые выполняют женщины. Так, например, мужчина должен следить за стадом и защищать семью, женщины организуют быт, готовят, следят за очагом и водой, а также после женитьбы приносят богатство в семью. Оба пола играют диалектическую роль. Мальчики защищают, а девочки, как я уже сказал, приносят богатство в семью посредством своего выкупа. В тоже время девушки не являются постоянными членами семьи, в которой они родились. После свадьбы они становятся членами семьи жениха, а мальчики всегда остаются в семье, в которой родились. Если моя дочь, например, сейчас выйдет замуж, она больше не будет частью моей семьи, она станет частью семьи мужа. Да, разумеется, она может мне помогать, ее муж также может мне помогать, как отцу, если у меня возникнут какие-либо проблемы. Но она больше не будет являться частью моей семьи, она станет частью семьи мужа и его клана. И в современном государстве такая же система. Женщина, которая пришла из другой этнической группы или наоборот, вышла замуж за представителя другой группы, может участвовать в выборах среди той группы, к которой принадлежит ее муж. Одним из примеров является бывший губернатор штата Вараб. Она вышла замуж за представителя штата Вараб, будучи рожденной в Озерном штате, как и я. Но, так как она была замужем за представителем штата Вараб, жители выбрали её губернатором их штата. Ведь она больше не являлась членом Озерного штата, она стала частью клана ее мужа. Важность мальчиков безусловна. Традиционно они - воины и защищают общество, ведь женщины не воюют. Но женщины ответственны за благополучие семьи, родителей. У нас нет домов престарелых и когда родители стареют, именно дети несут за них ответственность.

Инна Леоненкова: А сколько жен может позволить себе житель Южного Судана?

Слева направо - Инна Леоненкова, переводчик, Телар Ринг ДенгТ.Д.Р.: Самое большое количество жен среди богатых людей может достигать 20, 30, 50 жен. Это зависит от твоего богатства и количества скота, которое ты имеешь. В традиционном понимании, ты можешь иметь столько хочешь жен, если у тебя есть стадо (выкуп). Но с другой стороны, раньше дети не ходили в школу, и на них не приходилось тратить много денег. Нужды не были такими большими. В настоящее время все сложнее. Из-за современных условий жизни и необходимости иметь образование. И иметь много жен – неслыханно. Потому, что дети должны учиться, а на это нужны большие деньги.

Необходимо оплачивать образование, одевать их, обеспечивать им медицинскую помощь. Устои меняются, хотя и сейчас бывают случаи многоженства. Как в городе, так и в деревне.

А.Ф.: Есть ли у динка должность «старшей жены»?

Т.Д.Р.: Конечно, они все имеют старшинство. Первая, вторая, и так далее. И первая жена всегда должна заботиться об интересах последующих. Существует иерархия. Даже во вступлении в брак. Старший сын женится первым. Всегда есть порядок. Если ты - старший сын, это дает тебе право жениться раньше твоих младших братьев. Так выстраивается порядок.

А.Ф.: С какого возраста девушки динка вступают в брак?

Т.Д.Р.: Как только девушка достигает совершеннолетия. Мы стараемся соблюдать традиционные и современные законы. По традиционным законам, девушка может вступать в брак, как только она достигла совершеннолетия. Но сейчас есть законы, противоречащие этому. Согласно первому, ребенок определяется возрастом до 18 лет. У нас существуют браки по договоренности. Когда родители могут отдать дочь в жены, без предоставления ей выбора. Потому что они знают, что это хорошая семья, и за них можно отдавать замуж. Но времена меняются.

А.Ф.: Есть ли у динка русские жены?

Т.Д.Р.: Когда я приехал, была одна русская, чей муж - южносуданец. Мы виделись на праздновании Дня независимости, также я встречал ее ранее в декабре 2014 года, она была с сыном и они собирались в Джубу. Может быть, существуют еще русские жены, но я знаком только с одной. Наверняка они есть, потому что среди жителей Южного Судана есть многие, кто получил образование здесь, в России.

А.Ф.: Чем больше детей, тем более благословенной считается семья. Как выбираются имена, часто отражающие обстоятельства рождения детей, и отдельно - имена для близнецов? О смене имени мальчиками после инициации на «имена волов», т. е. на имена, происходящие от характеристик их любимых животных. Например, мужчина может иметь имя «Человек, который никогда не оставляет своё стадо».

Т.Д.Р.: Динка разделены на 28 кланов, и имена различаются в каждом клане. Некоторые имена мальчиков сходны с цветами быков, за которых выкупали невесту (то есть мать мальчиков). Например, вы можете встретить в моем регионе мальчика по имени Маянг, - это имя означает светло-коричневый цвет быка. Для девочек – цвета коров. Мою дочь, например, зовут Аянг. И это цвет коровы. В других местах имена могут повторяться: мальчика могут назвать в честь его отца или деда. И это очень распространено в Озерном штате. Можно встретить человека, которого зовут Денг Денг Денг. Это значит, что и отца, и деда этого мальчика звали Денг.

А.Ф.: Расскажите о значении одного интересного имени - Телар Ринг Денг.

Т.Д.Р.: (Улыбается) Мое имя - Телар, моего отца звали Ринг, фамилия Денг. У меня есть еще одно имя, полностью меня зовут: Телар Ринг Такпинг Денг, - но, чтобы сделать короче, оставили только Телар Ринг Денг. Телар означает – свободное место. Для семьи оно весьма значительно. Если ты родился после смерти одного из членов семьи, это значит, что ты пришел заполнить это свободное место. Ринг – духовное имя. Мы верим в нашего духа, которого зовут Ринг. Оно пришло со времени, когда моя бабушка после первого ребенка какое-то время не рожала. В связи с этим вожди клана принесли быка в жертву определенному духу. После этого родился мой отец и был назван в честь этого духа. А Денг – очень распространенное имя. В веровании динка есть персонажи, аналогичные Адаму и Еве – это Денг и Абук.

А.Ф.: Большое значение имеет обряд инициации (посвящения) мальчика в мужчину. Обряд посвящения происходит в возрасте от 10-16 лет. После этого мальчик становится мужчиной-воином и может вступать в брак. Насколько я знаю, во время обряда мальчик декламирует имена предков и поет песни клана. А, если визжит или кричит, когда ему наносятся ритуальные шрамы, это считается признаком трусости. Какова сегодняшняя традиция – продолжается ли нанесение ритуальных шрамов во время инициации? Популярны ли сегодня шрамы в Южном Судане? Как мы знаем, в Европе и США все большим спросом пользуется и тату и нанесение «косметических украшающих шрамов»?

Т.Д.Р.: Между западными и африканскими татуировками есть разница. Западные татуировки делают для красоты, чтобы выделиться. Для нас наличие татуировки очень важно. В первую очередь у нас есть разделение по возрасту, - до инициации и после. Отметки инициации являются рубежом между ребенком и взрослым. Например, до инициации, в большинстве кланов динка, ты не имеешь права жениться. Важнейшей из функций инициации является факт признания мальчика мужчиной, который может присутствовать на собраниях клана. С момента инициации ты имеешь право участвовать в обсуждениях на равных с остальными взрослыми, высказывать свое мнение и взгляды. Но до инициации молодой человек не может быть задействован в собраниях клана. Также после инициации член клана может проходить военную службу. Участвовать в борьбе между своим и чужим кланами. Тебя обеспечивают всем необходимым: собственным посохом и копьем. Для нас инициация - это признание совершеннолетия мужчины, в отличие от современного мира, в котором совершеннолетием считается достижение возраста в 18 лет. Для нас ты несовершеннолетний, пока не произошла твоя инициация. И не важно, инициирован ты в 9, или 17 лет. После этого ты становишься мужчиной. Ты имеешь право ухаживать за девушками. Некоторые обряды происходят с нанесением знаков на лоб. Если вы встретите человека с метками на лбу, можете знать, что он был инициирован. В моем регионе, например, инициация проводится посредством жертвоприношений. Обряд инициации проходит так: участники обряда собираются в одном месте, для того чтобы пробыть там неотлучно несколько дней. Выдержать испытание, - находиться на одном месте, не отлучаясь никуда, даже по нужде, сложно, но это воспитывает в будущем полноправном члене клана силу воли. Ты сидишь на одном месте, разрешается только пить молоко. Это помогает понять, готов ли ты к трудностям, в том числе и физической боли при нанесении меток на лоб. Это больно, но ты можешь терпеть боль. Быть взрослым – значит, уметь преодолевать трудности. И ты должен быть очень сильным во время нанесения ритуальных шрамов, ты не должен шевелиться или кричать, несмотря на то, что это очень болезненно. Ведь когда ты вырастаешь, ты должен идти в армию, где будешь сталкиваться с трудностями, и не сможешь плакать. Поэтому инициация очень важна. Сначала ты несовершеннолетний, затем ты инициируешься, затем становишься старше, до 45–50 лет проходишь определенные этапы, которые существуют в семье. Когда твой отец достигает возраста 50 лет, некоторые его обязанности переходят тебе. С этого момента ты становишься ответственным за стадо, за благополучие младших братьев, а отец становится советником для тебя в вопросах организации женитьбы, установления связей с сообществом и так далее. Инициация для нас является очень важным этапом жизни.

И.Л.: Кто решает, когда будет проходить инициация - сам мальчик или сообщество?

Т.Д.Р.: Это очень хороший вопрос. Решение принимается сообществом. Есть группа людей, в количестве от 10 человек, которая называется «Эйдж Сэт» (Возрастная группа). Они выбирают мальчиков, которые готовы к инициации. Ты не инициируешься один. И в дальнейшей жизни ты можешь ссылаться на то, что ты был инициирован в один день с тем или иным человеком.

А.Ф.: Какую информацию можно получить, глядя на ритуальные шрамы?

Т.Д.Р.: Шрамы бывают разные. Племена агар, например, представители нуэр, наносят шрамы на лоб снизу вверх (на себе показывает: вот таким образом – прим. ) и по шрамам ты можешь узнать, откуда этот человек. И среди сотрудников посольства есть те, которые имеют ярко выраженные метки. По ним видно, что он, например, из Шулука, - с другой стороны Нила. По отметкам можно определить, из какого клана динка этот человек.

А.Ф.: Есть ли шрамы у женщин?

Т.Д.Р.: Когда-то давно в северном Бахр-эль-Газаль существовала такая традиция, но сейчас уже нет.

А.Ф.: Приносит ли шрамирование счастье?

Т.Д.Р.: Да, конечно, это - путь, ведь ты не рождаешься мужчиной, в некотором отношении. Те, кто еще не прошел обряд инициации, остаются несовершеннолетними и они будут тебя уважать. А те, кто был инициирован до тебя, включат в свой « клуб». Получается, что ты становишься членом клуба инициированных. И, как я уже говорил, ты вырос и можешь жениться. Теперь ты мужчина, признанный сообществом, можешь участвовать в делах сообщества, никто не потребует, чтобы ты ушел с обсуждения важных вопросов племени. Ты полностью взрослый и задействован в суде взрослых.

И.Л.: Насколько я знаю, в Южном Судане сильны традиционные верования, - культы предков и сил природы, с которыми связано божество-первопредок динка Денгдит («большой дождь») и  Ньялич («тот, кто наверху»). Верховный, Бог-творец Ньялич присутствует во всем творении, и управляет судьбами каждого человека, растений и животных на Земле. Ньялич является Бог неба и дождя, и правитель всех духов. Существует также представление о духах рода - джок. Через них Ньялич может говорить с людьми своего рода. Духи временно овладевают человеком и он начинает говорить от имени бога. Как это происходит?

Т.Д.Р.: Динка, как и большинство людей на земле, верят в существование одного бога, разница только в имени. Динка называют его Ньялич, что означает «наверху». Он – творец человека, всего живого, деревьев, рыб. Он дает и забирает твою жизнь. Динка также верят в то, что бог может говорить через духовных лидеров клана. Есть «мастер духа», который наделен особенной силой, чтобы предсказывать и исцелять больных. Он не отделен от верования динка в одного бога. Он может указать на необходимость принести жертву духам предков. В религии динка все живое связано со смертью через духов. И поэтому наша смерть может нам ответить (дословно: «плюнуть на нас»). Мы не верим в то, что человек умирает. Мы верим, что человек все еще жив и его дух присутствует рядом. Он может видеть, что мы делаем. Соответственно есть духовные лидеры, которые могут прийти и передать сообщения от умерших, например: «Твой отец тревожится за то, как ты делаешь дела, тебе нужно убить курицу, чтобы очиститься, или быка, или обратись к сообществу, чтобы злой дух ушел, и ты смог жить в мире и благополучии». Также существуют тотемные божества, такие, как змеи, например. А есть те, кто не ест мясо овец - это для них тотем. Например, я, - и это пришло из семьи моей жены. Есть те, кто не ест крокодилов, буйволов, кто-то не ест отдельные части животных, такие, как кишки или сердце. Это - все тотемные божества, согласно антропологии. У нас также есть Джок – это проводник между людьми и богом. Динка очень религиозны.

И.Л.: Когда вожди или простые динка хотят получить ответы на какие-то волнующие их вопросы, они задают свои вопросы через Джока Ньяличу. И в этот момент духи как бы временно овладевают человеком и он начинает говорить от имени бога и таким образом передает его волю. А что бывает, когда злые духи овладевают человеком и кто с ними борется?

Т.Д.Р.: Джок почитается не как бог, в каком-то смысле он злой. Злой дух. Он может убивать. Может насылать болезни. Ньялич же – Сверхбог. Если, например, кто-то умирает от молнии, мы не виним бога за это. Мы молимся и считаем, что это его воля. Потому что бог дает жизнь может ее забрать. Также принято считать, что злые духи могут быть насланы врагами. Собирается совет, готовят специальную, назовем так, микстуру, обрызгивают человека, курят трубки и разговаривают с людьми, с богом, просят злой дух покинуть семью и т.д. Затем совершается жертвоприношение – это может быть бык или корова, - зависит от рисунка проблемы, который там есть, называется очищением.

И.Л.: Об анимистических религиях и магии, колдунах и увеличении интереса в современном обществе к таким темам. Встречался ли Посол с реальными колдунами, видел ли их ритуалы? Может ли рассказать случай из жизни?

Т.Д.Р.: Колдуны очень распространенное понятие в обществе, где люди исповедуют традиционную религию. Колдун может сказать, как идут твои дела, болен ли ты, почему это происходит, может ты сделал что-то плохое, может кто-то пожелал тебе чего-то плохого, что вы можете сделать, например, как я уже говорил, принести в жертву животное и после этого он получает плату за это. Да, колдуны есть. Это очень распространено и наше время и ты всегда можешь прибегнуть к их услугам, зная, что они действуют по божьей воле. Ньялич поможет мне.

А.Ф.: Применяют ли магию в политике в современном Южном Судане?

Т.Д.Р.: Конечно нет.

Справка: Республика Южный Судан

Дополнительная информация к циклу статей

Слева направо - Игорь Широков, Посол Республики Никарагуа в РФ Хуан Эрнесто Васкес Арайя, Александр Федорченко, Инна ЛеоненковаКоманда проекта:

  • Ведущие: Александр Федорченко, Инна Леоненкова
  • Режиссер, оператор, звукорежиссер, монтаж: Игорь Широков
  • Графика: Александр Виноградов, Оксана Галуцкая
  • Музыка: Андрей Смирнов

Статья просмотрена: 1763
Рейтинг статьи: 5
Bookmark and Share
Страны: Южный Судан
Отдел Информации
Отдел Информации, 22.11.2015 в 13:11
Источник изображений: Автор статьи
Специально для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 8 )
 Кувшинников
Очень интересно! Производит впечатление ненавязчивая эрудиция ведущего.
 Федорченко
Википедия не подвела! Я знал, я знал! Ну, а про Ньялича и Джоков - тут Иннин хлеб, она - религиовед!
 Дубинин
не знаю кому - как, а мне интервью понравилось просто со знаком восторга! Читал как Штирлица в юности - запоем. Давно такого не было :-) Где-то в голове так и сидит мысль - вот Египет с проблемами, Турция без мозгов вообще, а тут - АФРИКА рядом, целый континет, вот куда надо ехать, вот с кем надо дружить! Оно, конечно, СПИД, Эбола, в иных местах всё ещё людей на шашлык жарят :-), но ведь не везде, есть и безопасные местА где нашим можно будет развернуться! Да и кого (из наших) можно чем-то испугать вообще?! Может быть, ВЭП подумает над этим вопросом глобально и поможет турагенствам страны в разработке новых маршрутов для отдыха, а работая с посольствами, обратит их внимание на огромный поток российских туристов?
 Федорченко
Андрей, спасибо за отзыв. Как сообщают информационные агентства, Эбола локализована и более опасности не представляет (на сегодняшний день). СПИД - тут есть отличные рецепты, и они известны. Про шашлыки - вопрос спорный. Сейчас в Европе (в частности, в Германии) случаев каннибализма значительно больше, чем в Африке. Относительно турагентств - предлагайте, друзья, мы отправляемся к вам!
 Небыкова
Классное видео! Посол молодец одел галстук в тон одному из цветов флага его страны и вообще производит приятное впечатление! Сама страна видимо офигенная, красивые люди, интересные животные и растения! Ведущие молодцы, сначала, я не поняла почему были заданы некоторые вопросы, а спустя некоторое время понимаю, что именно эти вопросы позволили мне сформировать не однобокое, а объективное мнение о стране.
 Котлярова
Отлично отражена самобытность этого волевого народа, для меня это открытие. Правда традиция с метками и ужасает немного, не укладывается в голове как ребенку 9 летнему ее могут сделать. И по какому принципу их отбирают,интересно)

З.Ы. улыбнуло название реки Лол, ведь мне до этого известно только значение такое- LOL-также lol или лол; от англ. laughing out loud — громко, вслух смеясь; или laugh out loud — громко, вслух смеяться; или lots of laughs — много смеха) — интернет-мем, который часто используют многие в сети для выражения смеха, что у них символизирует эта река?

 Константинова
Невероятно вкусно! Читаешь - и не оторваться! Александр, Вы МАСТЕР! Я прочитала интервью взахлеб. Для меня Африка - "неизведанная планета". Совершенно очаровательным кажется обряд посвящения в мужчины - инициация. И даже не сам обряд, а его последствия - мальчик стал МУЖЧИНОЙ. Может быть, пора и российских мальчиков "инициировать"? И не только мальчиков, но и некоторых взрослых?
Как-то обидно стало за семьи, где девочки рождаются. Как это - после замужества дочь уже не член семьи, году она выросла, а член той семьи, к которой принадлежит ее муж? Наверное, нашими мозгами этого не понять...

 Константинова
Как-то обидно стало за семьи, где девочки рождаются. Как это - после замужества дочь уже не член семьи, где она выросла, а член той семьи, к которой принадлежит ее муж? Наверное, нашими мозгами этого не понять...
(исправила опечатку...)
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел/факс +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.
Дата регистрации: 26.08.2013.
7+
Написать письмо