eng Всемирная Энциклопедия Путешествий + МГИИТ

Илья Жаренов: По Индии на железных конях. Часть 5: Мы достигли океана. Дорога в горах
Аннотация серии статей

Поделюсь с читателями Энциклопедии необычным и рискованным путешествием, которое мы с друзьями задумали воплотить в реальность в конце 2014 года. Идея покорить Индию на мотоциклах возникла у меня в 2013, виновником стал мой вологодский друг Сергей Кирьянов, который отчаянно пересёк эту страну годом раньше на одном мотоцикле со своим приятелем. Нашу идею поддержали еще несколько человек, жаждущих адреналина и приключений. Очень быстро собралась команда из 5 отважных добровольцев, готовых совершить столь опасный мотопробег и покорить необъятные индийские земли на настоящих байках. Маршрут был спланирован. Нас ждали столицы, большие и малые города, известные и не очень, заброшенные глубинки, потерянные деревни, рыбацкие поселки, памятники культуры, исторические и загадочные места, а также море страстей, опасностей, негатива и проблем. Наш маршрут с севера на юг через восточное побережье выглядел так: Дели – Агра – Аллахабад – Варанаси – Гая – Дургапур – Калькутта – Гопалпер – Чандигар – Вишакхапатнам - Виджаявада – Хайдарабад – Райчур – Васко Да Гама. Здесь я начинаю с предисловия, дальше описываю все события, случившиеся с нами за 16 дней индийского мотопробега в 5000 км и заканчиваю конечной точкой нашего маршрута – штатом Гоа, куда мы благополучно добрались к концу года.

Наш мотопробег продолжается, мы вырвались из душного мегаполиса под названием Калькутта и взяли курс к океану. Ночевка в прибрежной деревне Чандипур, реакция местных жителей на наше появление, секретная зона, дорога в Гопалпур, поиски ночлега, посещение зоопарка, опасные моменты и удивительные встречи, путь в Вишакхапатнам и Виджаяваду.

Мы достигли океана. Дорога в горахЗа 12 дней мы проехали 1850 км и оказались на берегу Бенгальского залива. Первые 150 км от Калькутты - идеальная дорога, на удивление пустая, много зелени, пальмы, цветы, чистый воздух, смога нет, видно солнце. Но стоило остановиться на привале, чтобы попить чайку, как собралась вся деревня - стар и млад - посмотреть на белых брахманов. Помните, как в мультике, когда негритята обступили льва Бонифация? Так вот, он нервно курит в сторонке. Лопочут что-то на телугу (язык народа андхра – прим. автора) и всем селением давай фотографироваться с нами.

Пообщались с аборигенами и помчались дальше, дорога же становилась всё хуже и хуже. Подобного я никогда в жизни не видел. Похоже, что англичане, уходя, просто забрали дорогу с собой. С горем пополам, убив половину дня, добрались по выбоинам, песку и гравию, до места ночевки. Населенный пункт под названием Чандипур оказался деревней на берегу моря с множеством гестхаусов, - некий курорт для местных. Отказавшись от гестика с казарменным расположением из 6 коек в номере, присмотрели жильё с балконом и видом на море. Во время регистрации, мы заполнили каждый по 6 страниц ответов на вопросы, типа: какого размера противогаз и девичья фамилия бабушки. Интернет в этом месте отсутствовал как класс, 3G у Сереги в штате Орисса отказывается работать. Поднялись в номера. Только приняли душ, как нас тут же всех построили, отобрали паспорта и заставили подписать еще какие-то бумаги. Прикинулся шлангом, сказал, что ни слова не понимаю на английском, ушел на море, мочить сапоги в Индийском океане.

Был отлив, и кроме ползучих рыбок ничего интересного не было. Вода ушла, оставив на песке горы мусора. Вернулся в отель к ребятам и вместе пошли в кафе, поесть морепродуктов. Заказали ведро креветок и каждому по маленькой рыбке, которые после жарки стали еще мельче. После обеда-ужина решили поспать, но тут же постучались люди индусской наружности и вежливо предложили пройти на вечернюю поверку на ресепшен. «Что за бред!», - попытались возмутиться мы. Но нас вытолкали по лестнице, не дав поспать. Внизу какой-то дядька, судя по всему, из министерства по учету фарангов (фаранг – «европеец», «иностранец», - в интернете нет единого мнения, ругательство это или просто определение «иностранца». Слово повсеместно распространено в Юго-Востояной Азии – прим. ), допросил нас на предмет цели нашего визита.

И так как наши показания не совпадали с показаниями вологодских парней, то нас уличили в лжесвидетельстве и попытке украсть государственную тайну Индии. По соседству с курортом для индусов находилась военная часть и, видимо, этот гест-хаус был частью режимного предприятия. Убедив злобного, очкастого дядьку в том, что по-английски говорит только Илюха, а остальные только кивают, нам удалось свалить. Идти было особо некуда, и мы пошли по дороге, в сторону дома культуры, вместо которого выступал храм, где и тусовалась молодежь. Дискотеки замечено не было и нам ничего не оставалось, как вернутся в свои камеры, пардон, номера, и лечь спать.

Мы достигли океана. Дорога в горахМы достигли океана. Дорога в горах

На следующий день, проехав 400 км, один из «Энфилдов» начал капризничать и отказываться ехать. При помощи кувалды он был починен, и мотопробег продолжился. Еще из странностей, хотя, наверное, в Индии все странно, были на нашем пути два мотоциклиста без номеров, которые преследовали нас километров 150. Они подрезали Илюху, после чего переоделись по дороге. Летим 100, они с нами - в догонялки, потом раз, резко перед нами перестроились. Мы останавливаемся попить чая, отдохнуть, проезжаем 5-10 км, а они стоят нас ждут и - давай дальше ехать за нами.

Вторая половина пути пролегала в горах. Очень живописные виды, особенно на залив. Кругом - мохнатые шапки зеленых гор. Путь лежал в Гопалпур. Им оказался бедный рыбацкий поселок с маленькими и очень красивыми домиками. Ни гестиков, ни, тем более, отелей там не существовало. Да и белые люди тоже там были чуть ли не впервые. На берегу океана стоял полицейский участок, в тени которого сидела куча народа. Нас опять обступили аборигены, не веря в такую удачу: приехали белые брахманы. Посмотрев на песчаные дюны и на бьющиеся о берег океанские волны, мы поехали искать кров. Проехали через весь поселок и дорожку в джунглях и выскочили на асфальт. На перекрестке поинтересовались, где можно найти ночлег. Начинало темнеть. Аборигены послали в населенный пункт напротив, где, покатавшись по узким улочкам минут 30, приехали к зданию Circus Home. Везде висели замки. Мы слезли с коней, решая, как быть.

Илюха предлагал вернуться на 45 км назад, где на озере находилось не менее 10 отелей, вологодские сомневались, стоит ли возвращаться, я же категорически был против, ни шагу назад! Пока решали, выполз дед.

- Дедуля, это гестик?
- Да.
- Тут можно переночевать?
- Мы переночуем?
- Нет.

И все в таком духе. Короче, не пустил нас дед на ночевку. Видимо, уже не те времена, когда рыцарей дорог пускали на порог. Варианта ночлега было два: заночевать на байках и искать мотель на дороге. Делать нечего, едем дальше, на заправке нам говорят, мол, есть гестики, через 10 км сверните налево. Пролетаем 10 км, сворачиваем под указатель, еще 10 км и перед нами отель звезд минимум на 4. Бассейн, играет музыка, все так гламурно, что мы с черными от копоти и пыли мордами стесняемся зайти. Номера по 5500 рупий. Это дорого. Дальше к морю тоже несколько гестов и, пока ребята осматривали палаты, я походил пофотографировал маяк и всякие интересные домики. Практически нет фотографий, весь день дорога, а в темноте телефон снимает некачественно. Вернулся, сел на байк, нашел пацанов и продолжил осмотр номеров с ними. В конце концов, выбрали жильё с балконом и видом на море за 500 тугриков за ночь. Так устал, что не почувствовал холодной воды из-под крана.

Мы достигли океана. Дорога в горахОтдохнув, пошли на набережную. Городок маленький и очень напоминал советские курорты 50-60-х годов, видимые мной в кино. В лавочках продавались крабы, креветки и рыба во фритюре. Сели в кафешке, оба Илюхи заказали жареной рыбы и каракатиц с чесночком, а также пива и гарниры. Мы же с Серегой купили десяток крабов по 20 рупий за штуку и креветок. Крабы оказались малосъедобными, мяса было мало, зато лапки, прям с хитином, можно было трескать, как чипсы. А вот креветки под пиво разлетелись за 5 секунд. Покушав от пуза, решили, что вечерняя прогулка по берегу моря прошла успешно. Остаток вечера прошел у нас в номере на балконе под музыку и лазерное шоу, внизу у индусов до утра была своя музыка и свой праздник. Пошел 14-ый день нашей гонки. До города Вишакхапатнам - 280 км. Вся дорога проходит через горы с великолепными пейзажами. Красота, да и только. Такая Индия мне нравится.

По словам Сереги, Вишакхапатнам - самый чистый город в Индии. Доехали быстро и в час дня уже заселились в отель, который я по бонусам Agoda забронировал накануне. Номера супер, 3 делюкса. Горячая вода, полотенца, шампунь, мягкие кровати. Все здорово, но интернета нет опять, краны не функционируют и нафталином воняет, спасу нет. Я поселился в отдельном номере. По пути в Вишакхапатнам «Энфилд» вологодского Илюхи сдох окончательно. Поэтому первым делом мы отправились не осматривать достопримечательности и суперский зоопарк, а на поиски Royal Enfield service. Дело оказалось нелегким, но мы его нашли и Илюха уже накатиком заезжал чинить коня. Убив 2 часа на общение с тупыми аборигенами, Илюхе починили байк бесплатно, пока мы с голодухи пожирали мандарины, купленные рядышком у аборигенов за ракушки! Жаренов тоже хотел ТО и пришлось ехать искать СЦ Banjaj. Это было более легким заданием. В салоне Bajaj нам показали путь до сервиса, там быстренько приняли агрегат, выслушали все пожелания и уверили, что в 6 вечера конь будет готов. Мы прокатились по набережной, хотели зайти в музей-субмарину, но он был закрыт и, судя по внешнему виду, подлодка тотчас же развалилась бы, зайди мы туда. Очень хотелось кушать. Мы зашли в одно кафе, там не было пива, поехали в другое, поужинали, наблюдая военный парад с полетами четырех вертолетов. Вернулись в сервис, забрали Илюхин байк и отправились в отель. Вологодские - на покатушки по городу, а мы - спать. Ночью раздался стук в дверь, открываю, стоит несчастный Костя и просится переночевать у меня. Потому как пытку спать в номере с Жареновым, он перенести не может! Впустил бедолагу и уснул.

Новый день как-то не задался сразу. В стоимость номера был включен вайфай и завтрак. Не было ни одного, ни другого. На ресепшене подобрал пароль, который моджахеды забыли и не смогли мне сообщить. Сидим, маньячим в интернетах, ждем завтрак. Собрались местные служители, смотрят на нас, глазками хлопают.

- Где завтрак-то?
- Да, да.
- Принесете пожрать?

И дальше стоят. Тупят они мастерски. «Ну их, нахер, - кричит Серега, - ща от пуза налопаемся в зоопарке, там рестик, пальчики оближешь». И минуты не прошло, попрыгали на байки и летим в зоопарк, имени самой Индиры Ганди, - самый крутой зоопарк в Индии. На входе озадачили мудзяку (охраника) стеречь мотики. Он с кассовым аппаратом распечатал чеков, аж три локтя. Купили билеты в зоопарк и оплатили гида-водителя электромобиля. Едет и показывает нам, вон манки, а там деревья повыкорчеваны… Шухер полный и ни одной макаки не видать. Серега в шоке, это что, обезьяны натворили? Не, говорит индус, это ураган прошел… Как с виду, так Кинг-Конг прошел. Клетки поломаны, часть деревьев попилены и уложены в вязанки дров. Судя по всему, их потом отправляют в Варанаси трупы жечь.

Мы достигли океана. Дорога в горахМы достигли океана. Дорога в горах

Увидели мы диких собак, леопарда, которого показывали как тайгера, медведей, носорога, бегемота и пару жирафов. Наверное, их не смог унести ураган. Зрелище, как в кино после катастрофы мирового масштаба. Ресторан тоже унесло ураганом и мы остались голодными.

Получив все необходимые впечатления, решили ехать в Виджаяваду. Выкатывая байк с парковки, спотыкнулся и уронил его, поднимаю, ручка переднего тормоза сломалась... Ехали недолго. У «Баджаджа» закапало масло. Пока чинили, попытались с Сержем денег на интернет мобильный закинуть, да все впустую, нигде не могут столь сложную операцию провести. Вернулись, Илюхин мот починили. Все сели на байки и по газам, а я не успел в поток вписаться, ребята пропали из виду. Еду, ищу глазами красные шапочки (у вологодских шлемы красные), не видно. По газам, в плотном потоке индусских пробок на первой космической, боясь отбиться от стаи, выполняю такие акробатические трюки, что никогда бы и сам не поверил, что так можно. Пронесся через весь город минут за пять, пугая опешивших аборигенов своей прытью. Наших нет. Парни надежные, сто пудов остановились и в городе меня ищут. Вариантов у меня два: ждать на обочине и валить в Виджаяваду одному 400 км. Выбрал первый вариант. Думаю, подожду полчаса, не будет на трассе, нагоню. Симкарты московские заблокированы, индусскую так и не купил, интернета тут отродясь не было - связи с пацанами никакой нет. Как искать парней - непонятно.

Чтобы не облажаться с маршрутом, на случай, если поеду один, тормознул деда на скутере, показываю карту ему, спрашиваю, правильно ли еду. Дед смотрит на карту, на которой присутствуют русские буквы и говорит, почти без акцента: «Русский?». «Да…», - онемев от удивления, отвечаю я. Вот это счастье привалило! Феномен просто какой-то! Повезло, так повезло! Дедуля, на чисто русском языке, живенько все объяснил мне, показал ориентиры всякие и указал где сворачивать. Пообщались, выяснил, что учился в Москве в советское время в медицинском институте. Поблагодарил я старика и остался ждать.

Через несколько минут, в потоке, выскочили наши. Увидели меня, байки побросали, бегут, кричат: «Куда ж ты, сука, пропал, мы уже морги обзвонили!». Вологодский Илюха схватил меня в охапку. Смотрю, слеза выступила у него, говорит, ощущение, что родителей нашел. Погнали дальше вместе. После очередной стоянки, забыл застегнуть карман, в котором лежал мобильник. На скорости 110 км рывок наушников и кончилась музыка. Торможу, бегу собирать телефон. Пока бегу, по телефону проезжает пара грузовиков… Экран телефона весь в паутинку, батарея на обочине, на задней крышке след от протектора грузовика. Поднимаю, собираю, включаю, ну ни фига себе! Самсунг заработал! Будем слушать музыку дальше.

Мы достигли океана. Дорога в горахМы достигли океана. Дорога в горах

Жарим по полной с Жареновым, вологодские отстали. Илюха - впереди планеты всей, я замыкаю, бензин заканчивается, надо заправляться. Илюха уходит в отрыв, я - на заправку, наблюдаю, как проносятся мимо вологодские. Опять ведь потеряюсь! Нет, ни за что. Срываюсь с места, лечу 111, больше не тянет, лихо обходя трактора и грузовики. На одном из перекрестков, а в Индии на пересечении ставят с двух сторон ограждения (как у нас менты на праздники), оставляя посередине коридор, чтобы проходил грузовик, лечу в этот самый коридор и передо мной выкатываются на первой скорости индусы на байке. Останавливаются и смотрят лицами, не обезображенными интеллектом, как я их сносить буду. Логичное продолжение дня. Давлю на тормоза, может до 60 и сбросил, но все равно достаточно, чтобы убраться насовсем. За секунду проносится жизнь перед глазами и единственное верное решение - резко влево. Разошелся с ними в сантиметре-двух, даже не задел, и опять по газам, адреналин зашкаливает. Ребята ждут, едем дальше.

За 100 км до Виджаявада, прямо перед нами нарисовался закат. Опускаясь, солнце окрасило небо в розовый и желтый цвета, а потом и совсем скрылось за деревьями, оставив на небе только розовые разводы. В город четыре всадника Апокалипсиса въезжали в полной темноте и клубах пыли. Гугл навигатор опять обманул. Там, где он показывал два раза отели, ничего не было, хотя был джус центр, в который мы ломанулись, отпихивая друг друга и индусов локтями, чтобы испить свежевыжатых соков. Опившись соков, с распухшими животами, мы третий раз поверили гуглу и он, таки, нас привел в гестик на страшной улице. После долгих препирательств и осмотров номеров, мы вселились, и испугать нас уже не могли ни крыса, бегавшая по коридору, ни полчища комаров и тараканов, зверствовавших а в номерах.

Окончание следует

Дополнительная информация к циклу статей

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

Илья Жаренов   Дорогие читатели Всемирной Энциклопедии Путешествий!
Мою вечно мятущуюся душу давно терзало желание совершить что-то особенное, не совместимое с логикой, а может, и с самой жизнью. В Индию, а, точнее в Гоа, который, по сути, классической Индией не является, к этому моменту я ездил уже седьмой год подряд, где и наслушался разных взрывающих мозг историй и небылиц об этой стране такое количество, что когда мой верный друг и соратник по безумствам Сергей Кирьянов объявил, что намерен собрать компанию и проехать на мотах через всю страну, я не раздумывал не секунды. Индия, как и Соединённые Штаты Америки, разделена на отдельные образования, каждое из которых представляет собой практически отдельно взятое государство со своими законами, традициями и укладом жизни. Когда пересекаешь страну поперёк, создаётся впечатление, что объехал целую планету. Собственно, одержимый этой идеей, я ринулся в путешествие без оглядки. Одним из членов нашей команды стал Николай, нарисовавшийся в результате моего клича, брошенного в Фейсбуке, собственно, описания которого также, как и мои, использованы в этом рассказе.
     Илья Жаренов

Маршрут мотопробега   Энциклопедия уже публиковала несколько интереснейших циклов об Индии: Потрясающая Индия; а также Сам себе Колумб Никитин: правда об удивительной Индии с последующим разоблачением. Однако это был взгляд авторов, влюбленных в эту неоднозначную и труднопонятную для русского человека, страну. Цикл статей байкера Ильи Жаренова – непредвзятый, реалистичный. Илья нисколько не обожает Индию, как и не боготворит Россию-матушку. Этот прожженный и циничный байкер рубит, что называется, правду-матку, безо всякого огляда на дипломатический церемониал и протокол. Честно говоря, когда редакция planetguide.ru получила материалы Ильи по Индии и ознакомилась с ними, редкие волосы сотрудников и Главного редактора поднялись дыбом. Буквально по всему телу. Однако Энциклопедии понравился и задор экстремального путешественника, и то, что пишет он пусть горькую, но правду. Думаю, что Индия – у каждого посетившего эту страну будет своя. В общем, надо попробовать посетить Индию? Но сначала, умоляю, почитайте Илью Жаренова!

Николай Маркушин   Соавтором Ильи Жаренова в 5 и 6 частях мотосаги выступил Николай Маркушин, в сети известен, как Boabor, обычно не афиширует свои инициалы, но для Энциклопедии сделал исключение. Коротко о Николае: блогер, путешественник, в  прошлом специалист IT.

На страницу экспедиций Ильи Жаренова   На страницу экспедиций Ильи Жаренова: переход

Статья просмотрена: 897
Рейтинг статьи: 1
Bookmark and Share
Страны: Индия
Илья Жаренов
Илья Жаренов, 18.02.2017 в 02:08
Источник изображений: Автор статьи
Данная версия специально переработана автором для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.